“Если вы установите фаркоп на машину сами, гарантию придется снять” - слышали такое от своего автодилера? Если нет - вам повезло, вы купили машину в правильном месте. Может ли автодилер устанавливать такие правила? Должен ли автовладелец согласовывать с ним каждый шаг после покупки автомобиля?
Ответ однозначный: нет, не должен. Говорить такое могут только некомпетентные менеджеры, не знакомые с вопросом, который им поручен. В реальности вы можете установить дополнительное оборудование в любом сертифицированном центре - и гарантия останется.
Гарантия на машину: о чем говорит законодательство
В законодательстве нет нормы, которая давала бы право дилерам аннулировать гарантийное обслуживание в этих случаях, и оно не обязывает автовладельца спрашивать разрешения у дилера. Кроме того, в соответствии со ст. 16 ФЗ “О защите прав потребителей”, договора, в которых ущемляются права потребителей, считаются недействительными.
Вообще гарантия бывает трех видов:
- 1. От государства;
- 2. От завода-изготовителя;
- 3. От дилерского центра.
Продукция, допущенная и сертифицированная для российского рынка, автоматически получает гарантию от государства на шесть месяцев - об этом говорит Гражданский кодекс РФ.
Дилеру не обязательно устанавливать собственный гарантийный срок, так как есть заводская гарантия. Лишить ее покупателя - значит нарушить статью 6 Закона о защите прав потребителей. В ней прописано, что изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.
Если вас все же лишили гарантии из-за установки фаркопа не у дилера - требуйте письменного решения об отмене. А с ним обращайтесь в суд. Ведь в данном случае нарушен договор, действующий между дилером и изготовителем.
Что делать, если фаркоп не прописан в ОТТС?
Если машина не сертифицирована под установку фаркопа, это не мешает вам его установить. Это одинаково верно для всех автомобилей - русских, европейских, американских, китайских, любых других. Да, и китайских тоже.
Другое дело, что процедуру установки придется согласовать с ГИБДД. И до, и после установки автомобиль проходит целый ряд проверок и осмотров. На это тратится некоторое время и деньги. Подробнее о согласовании нового оборудования мы писали здесь. Но к дилеру все это не относится. Автовладелец не обязан согласовывать с дилером установку фаркопа или чего либо еще. Гарантия была - гарантия остается.
Таким образом, выбор места приобретения и установки дополнительного оборудования для автомобиля остается за покупателем. Если возникают какие-то проблемы из-за неправильной установки и последующего доказательства этого факта, дилер не имеет права отказать в гарантийном обслуживании. После устранения недостатков установки автомобиль должен быть принят на гарантию дилером.